Информационное письмо - коммерческое предложение
Презентация - Оценка опыта и деловой репутации организации. Ю.И. Мхитарян
ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы»
ГОСТ Р 66.1.03-2016 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций
ГОСТ Р 66.1.01-2015 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование
ГОСТ Р 66.1.02-2015 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания
01.01.2022 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. № 2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Существенным дополнением данного Постановления является введение императивной нормы – применение национальных стандартов в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности при определении показателя «наличие у участников закупки деловой репутации» в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе», государственный заказчик при проведении торгов имеет право (и, как показывает практика, чаще всего данное право применяет) устанавливать не только стоимостные критерии, но и требования к наличию у участников торгов необходимого опыта и подтверждённой деловой репутации, сертифицированной системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и другие требования. Стандарт устанавливает общие требования, модели и критерии оценки деловой репутации организаций на базе опыта их деятельности.
Основные цели и преимущества проведения работ по оценке опыта и деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017
• Адекватное позиционирование организации при участии в тендерах, проводимых в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ;
• Повышение конкурентоспособности организации и получение дополнительных преимуществ;
• Содействие заказчикам в компетентном выборе подрядчиков, контрагентов, поставщиков товаров, работ и услуг;
• Формирование и совершенствование деловой репутации организации;
• Обеспечение объективного подхода к ранжированию организаций-участников при проведении тендеров и аукционов.
Сертификат деловой репутации — объективный показатель оценки целого ряда факторов, прямо характеризующих уровень доверия к той или иной компании. Практическим инструментом для анализа оценочных критериев является комплекс государственных нормативов и требований, устанавливаемых для каждого конкретного вида деятельности.
Оценку опыта и деловой репутации, любая компания осуществляет на добровольной основе. При этом все нормы и требования к проведению экспертизы установлены в соответствующих ГОСТах.
ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» - основополагающий стандарт.
Национальной ассоциацией телекоммуникационных компаний – региональное отраслевое объединение работодателей «Регулирование качества инфокоммуникаций» (НА «РКИ») разработан и утверждён Стандарт СТО НА РКИ 01-2020 «Оценка опыта и деловой репутации организаций связи и информационных технологий»
НА «РКИ» оказывает содействие организациям в оценке опыта и деловой репутации, расчёте индекса деловой репутации. На сегодняшний день Ассоциацией уже выдано несколько сертификатов соответствия, как на соответствие основному, так и специализированным стандартам.
Как проводится оценка опыта и деловой репутации
В общем случае оценка опыта и деловой репутации, компании любого рода деятельности, производится путём анализа следующих базовых факторов:
- длительность работы компании в своей профильной сфере;
- обеспеченность материальными ресурсами, позволяющими изготавливать товары или предоставлять услуги;
- уровень квалификации кадрового состава;
- достоверность информации, предоставляемой предприятием для целевой аудитории (рекламные предложения, цены, сроки доставки и т.д.);
- субъективное восприятие компании бизнес-партнёрами и конечными потребителями.
По итогам подобной экспертизы организация получает персональный индекс деловой репутации, который указывается в специальном документе — сертификате.
Его наличие является признанием заслуг и успехов компании, характеризуя её как ответственного партнёра и опытного участника своей профильной отрасли.